Телематика в сфере строительства
С 2009 года студией Эксперт Телематика, на базе программной платформы Wialon, был реализован ряд проектов по мониторингу техники и мобильного персонала строительных компаний, а также предотвращению внутреннего и внешнего мошенничества - кражи топлива, проведения неучтенных работ, нарушения ПДД и т.д..

На базе многолетнего опыта специалисты компании "Эксперт-Телематика" рассказывают о 6 основных задачах, которые стоят перед решениями для мониторинга строительной техники.
Сложный процесс установки датчиков топлива в автоцистерну
1
Самая важная и востребованная тема. Хищение топлива на стройке носит массовый характер, который, при отсутствии должного контроля, превращается в хорошо налаженный нелегальный "бизнес".
Бытует популярная точка зрения, что воровство топливa остановить нельзя. Ерунда! 5 лет назад, переоснастив парк техники компании МосПромСтрой (более 600 объектов!) терминалами с удаленным конфигурирование ВСЕ и врезными датчикам уровня топлива (ДУТ) "Оммником" удалось полностью побороть такое явление, как слив топлива. После, ДУТами и расходомерами были оборудованы стационарные емкости и цистерны топливозаправщиков, что позволило контролировать расход до литра.
Тарировочная станция на базе Citroen Berlingo.Внутри: бак 750л, насос, фильтр, шланги, пистолет, мерник (эталлоник)
На базе данных, полученных из внедренной системы мониторинга, анализа путевых листов, "душевных" разговоров с сотрудниками компании была выявлена схема "откатов" поставщикам топлива. Немалую роль в этом сыграла услуга "диспетчеризация", предлагаемая "Эксперт-Телематикой" крупным компаниям. Подробнее в Задаче 5
Опыт мониторинга спецтехники и стационарных объектов
Оператору: не умеете контролировать топливо - на стройке делать нечего!
Заказчику: Установленные датчики ВСЕГДА требуют калибровки. Если оператор не имеет собственной мобильной тарировочной станции - повод задуматься о его возможностях решить поставленную задачу.
Схемы воровства топлива - это тема для отдельной статьи. Но в 99% случаях остановить воровство топлива очень даже возможно. При условии искренней заинтересованности в контроле службой безопасности компании заказчика.
Контроль топлива
Оператор обязан понимать, как организовано "движение" топлива внутри предприятия, отмечать слабые места инфраструктуры снабжения и обращать внимания заказчика на проблемные зоны. Простой установкой датчиков контроля топлива не обойтись.
Учет моточасов
Проблема номер два - это нецелевое использование спецтехники и дорогостоящего оборудования.
Подключением трекеров слежения к CAN-шине техники с целью считывания информации о работе дополнительного оборудования и/или установкой датчиков для отслеживания работы механизмов: гидравлика, датчика вращения, датчика угла наклона, датчика моточасов, датчика нагрузки , а также организацией качественной диспетчеризации (Задача 5) объектов наблюдения.
Учет моточасов
В результате в режиме реального времени получаем информацию об эксплуатации оборудования, соблюдении технологических перерывов, расходе топлива. Данные о работе спецтехники обрабатываются в привязке к точным координатам объекта. Благодаря настраиваемым геозонам и системе проактивных уведомлений, появляется возможность оперативно реагировать на любой факт выполнения работ вне разрешенной зоны.
Например, для контроля оборудования кранов
и бетономешалок устанавливаются:

- датчики вращения на автобетоносмеситель
- датчик контроля работы лебедки на кранах.


Дополнительно подключали напрямую трекер:

- к коробке отбора мощности на самосвалах
- к установленному заводом-производителем датчику моточасов
- к бортовому компьютеру спецтехники.
Как решается?
Заказчику: радиоДУТ "Автосенсор" отлично подходит для установки на башенную строительную технику. Отсутствие кабеля подключения исключает вероятность разрыва связи с трекером во время поворота башни.
Оператору: ужасное качество ДУТов "Арнави", не выявленное вовремя, почти испортило наши отношения с заказчиком. Необходим жесткий контроль качества и предварительное тестирование установленного оборудования
Кроме того, решение позволяет контролировать длительность работы персонала, соблюдение правил ПДД, система следит за режимами работы двигателей и качеством эксплуатации дополнительных агрегатов.
2
На макроуровне решение позволяет контролировать своевременность технического обслуживания спецтехники.
Заказчику: легко отследить отсутствие предварительного
прогрева двигателя, что для некоторых типов техники
увеличивает износ узлов и агрегатов
Интеграция со сторонними системами
Учет рабочих процессов на предприятии невозможно представить без использования 1С или другой ERP-системы: «Галактика», SAP, Парус. Однако при обработке путевых листов сотрудникам всё ещё приходится сверять пробеги и моточасы с данными по GPS и вносить их в 1С вручную. В это время они могли бы заняться другой более важной работой. На самом деле этот процесс можно автоматизировать.
По итогу интеграции прямо в окне Вашей 1С будут отображаться данные из системы Wialon:

- местоположение
- пробег
- заправки и сливы
- данные из отчетов
- расход топлива и значения других встроенных датчиков.

В интерфейсе 1С будут доступны данные о местоположении автопарка. Нет необходимости постоянно переходить из 1С в систему мониторинга и наоборот для сверки путевых листов.
Заказчику: Современный интегратор обязан уметь организовать интеграцию данных между системами по техническому заданию заказчика
Из системы мониторинга в 1С

Интеграция системы мониторинга с программными решениями для учета ресурсов дает возможность не только автоматизировать взаимодействие бухгалтерии и автопарка, но также оптимизировать работу сотрудников и затраты на предприятии.
Из 1С в систему мониторинга

При данном типе интеграции информация из 1С будет доступна в системе мониторинга:

- номера машин и прицепов
- маршрут
- контакты водителя иэкспедитора
- статус прохождения маршрута и др.

"Перенести" из ERP-системы можно практически любую информацию.
Заказчику: Надлежащая интеграция нескольких систем и импорт данных - это специфичная работа, которая требует наличия в штате компании - оператора соответствующих специалистов. Отсутствие таковых на стороне исполнителя исполнителя ограничивает возможности оптимизации рабочих процессов.
3
Топливные карты
Современный оператор телематических услуг способен интегрировать топливную платежную систему заказчика в систему мониторинга или предложить готовое решение.
Так как топливные карты привязаны к транспортным средствам, на которых установлена система мониторинга транспорта, сравнительная аналитика данных о заправках по топливным картам и данных по количеству фактически залитого/израсходованного топлива всегда доступна в реальном времени в личном кабинете поставщика топливных карт предприятия.
Использование платежных решений и топливных карт.
В итоге, благодаря автоматизации сверки данных по топливным картам и данных с оборудования операторов телематических услуг, заказчику всегда доступен точный планово - фактический анализ по всем топливным картам относительно количества топлива, залитого в топливные баки автомобилей:

- Итоговое потребление топлива в рамках компании
- Анализ нецелевого потребления топлива в целом по компании
- Выявление подозрительных операций
- Средняя стоимость одного километра пробега
- Средний расход, л/км
4
Диспетчеризация
Услуга диспетчеризации - это аналитика данных по автопарку предприятия, собранная из системы мониторинга диспетчером компании - оператора, с регулярным предоставлением отчетов ответственному лицу компании - заказчика по заранее разработанной и утвержденной форме отчетов.
Диспетчер - опытный сотрудник, хорошо знающий систему мониторинга и прекрасно разбирающийся в работе устройств, механизмов и строительной технике. Он следит заработой парка предприятия, вовремя отмечает и сигнализирует о проблемах и нарушениях, регулярно отчитывается о проделанной работе.
Диспетчер не является сотрудником предприятия - заказчика, не доступен для общения с лицами, потенциально заинтересованными в хищениях или других преступных действиях, беспристрастен и стоит дешевле штатного сотрудника.
5
Видеомониторинг
Новая интересная задача, решение которой стало возможно благодаря росту качества и скорости мобильной передачи данных.
Установленные видеокамеры на технику (например топливозаправщик), могут транслировать изображение прямо в интерфейсе программы мониторинга транспорта:
6
Таким образом, комплексный подход к обеспечению сохранности собственности строительной компании и эффективному использованию ресурсов может существенно снизить общую стоимость владения специальной техникой и различным оборудованием. Это позволяет сократить издержки и добиваться высоких показателей производственной эффективности. Главное - лишь действовать системно и выбирать надежного технологического партнера для реализации проекта.
Вывод
Написать нам, получить консультацию:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности