О телематике

Контроль за техническим состоянием транспорта с помощью системы GPS/Глонасс мониторинга

Контроль за техническим состоянием транспорта с помощью системы GPS/Глонасс мониторинга

Современные технологии спутникового мониторинга, GPS и ГЛОНАСС, кардинально изменили подход к управлению автопарком и обслуживанию транспортных средств. Эти системы позволяют бизнесу не только отслеживать местоположение объекта в режиме реального времени, но и обеспечивать комплексный контроль за техническим состоянием транспорта. В данной статье рассмотрим, как ГЛОНАСС/GPS мониторинг автопарка помогает увеличить эффективность и безопасность эксплуатации, а также снизить расходы на обслуживание.

Преимущества использования спутниковых систем контроля транспорта для учета техобслуживания

Грамотный контроль за износом отдельных механизмов и техники в целом дает владельцу бизнеса ряд преимуществ:
  • Снижение эксплуатационных расходов и затрат на дорогостоящий ремонт.
  • Сокращение и минимизация числа серьезных поломок.
  • Риск простоя транспорта стремится к нулю.
  • Увеличение срока службы техники.
  • Повышение безопасности, снижение аварийности и риска внештатных ситуаций.
Это значит, что техника не будет простаивать, а владелец не столкнется с проблемой упущенной выгоды. Нельзя забывать и про вопрос безопасности. Своевременное и грамотное техобслуживание транспорта – залог безопасности водителя и окружающих.

Как система мониторинга помогает бизнесу контролировать состояние авто

Система непрерывного мониторинга транспортных средств помогает выбрать оптимальное время проведения технического обслуживания и ремонта машинного парка. Вопрос особенно важен для бизнеса, где любые простои авто негативно отражаются на прибыли и безопасности. Это относится ко всем сферам бизнеса с автопарком – пассажирские перевозки, лизинг, строительство, сельское хозяйство, грузоперевозки.
Система GPS/Глонасс мониторинга собирает и передает информацию о расходе топлива, пробеге, техническом состоянии узлов и агрегатов. На основе этих данных владелец бизнеса может принимать взвешенные решения по управлению парком техники, в том числе составлять график технического обслуживания и ремонта автомобилей, выбирать направление и вид работ.
Какие параметры особенно интересно контролировать:
  • «Стоимость за 1 км» покажет самый дорогой в обслуживании транспорт.
  • Текущее местоположение на картах. Действительно ли объект находится на нужной СТО?
  • Соотношение транспорта в работе и на техобслуживании. Первые приносят прибыль, вторые вытягивают деньги.
В зависимости от отрасли и специфики бизнеса могут быть дополнительные показатели контроля.

Каким требованиям должна отвечать система GPS ГЛОНАСС мониторинга

Для своевременного получения достоверных данных о техническом состоянии транспортных средств система спутникового мониторинга должна отвечать ряду параметров:

  • Надежное GPS/Глонасс оборудование, которое работает без сбоев и передает информацию с высокой точностью.
  • Качественное программное обеспечение с понятным интерфейсом и с функционалом, который решает все поставленные задачи.
  • Достаточный объем внутренней памяти трекера для случаев, когда техника работает в зоне без мобильной связи.
  • Исключить вероятность влияния человеческого фактора на работу телематической системы. Речь идет о случаях, когда водитель автомобиля намеренно выводит оборудование из строя или вступает в сговор с диспетчером.
Это база, которую необходимо обеспечить, чтобы получать достоверную информацию о техническом состоянии техники.

Как с помощью телематики оценить нагрузку и износ техники

Для оценки нагрузки и износа транспортного средства используют разные показатели в зависимости от сферы бизнеса. Если контролировать параметр по расходу топлива невозможно, применяют другие методы.
Яркий пример – строительная спецтехника. Особенность отрасли состоит в том, что из-за тяжелых условий эксплуатации, режима постоянной работы и большого расхода топлива возникает огромная нагрузка на транспорт. Контролировать техническое состояние и износ строительных машин путем мониторинга ГСМ сложно. Для этого опираются на другие критерии:
  • Фактические моточасы.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Температура гидравлической жидкости.
  • Предельная масса.
Анализ каждого параметра позволяет оценить степень износа техники и отдельных узлов.
Данные о моточасах показывают:
  • реальные объемы проделанной работы;
  • эффективность работы персонала;
  • неоправданные простои машин;
  • износ механизмов.
На основе этих данных можно составить график технического обслуживания.
Для измерения фактических моточасов в систему мониторинга включают универсальные датчики моточасов. Они фиксируют время работы по оборотам двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и передают информацию бортовому контроллеру. Она поступает на сервер и отображается в диспетчерской программе.
Перегрев гидравлической жидкости может свидетельствовать о проблемах в соответствующем механизме. Спутниковый мониторинг позволяет оперативно выявить сбой и предотвратить простои спецтехники. Для этого снимают показания температуры гидравлической жидкости по CAN-шине транспортного средства.
Следующий фактор, который приводит к преждевременному износу машин, их элементов и узлов – превышение предельно допустимой рабочей массы. Чтобы контролировать этот параметр, на грузовой транспорт достаточно установить датчики взвешивания нагрузки на ось. Для строительной спецтехники требуется отдельное решение. Например, система взвешивания массы груза в ковше. Оборудование интегрируют в систему GPS/Глонасс мониторинга.

Несколько сценариев, как система телематики транспорта помогает бизнесу оптимизировать техобслуживание автопарка

Интеллектуальные системы мониторинга используют для контроля состояния двигателя и других важных узлов. Регулярная диагностика позволяет обнаружить неисправности на ранних стадиях и не допустить серьезных поломок.
Контролируемым показателем может быть температура двигателя, уровень масла, состояние аккумулятора и другие параметры. В случае выявления отклонений от нормы, система сразу оповещает диспетчера. В зависимости от типа поломки принимается решение, возможна ли дальнейшая эксплуатация транспорта.
Еще один важный объект для контроля – состояние шин. Этот показатель во многом определяет безопасность и эффективность работы автомобиля. Системы мониторинга позволяют отслеживать давление и температуру в шинах. Это необходимо, чтобы предотвратить ускоренный износ и избежать аварийных ситуаций на дороге. Кроме того, правильное давление в шинах способствует экономии топлива.
Несколько практических случаев, как бизнесу использовать GPS/Глонасс мониторинг для контроля за техническим состоянием транспорта:
  • Когда у вас перед глазами лежит график ремонта автопарка, вы грамотно планируете нагрузку на бизнес. Например, в грузоперевозках распределяете водителей по рейсам и не берете в работу больший объем заказов, чем машин «на ходу».
  • Вы знаете, что через 2 недели предстоит высокая нагрузка на автопарк, но несколько машин сейчас сломаны. Заранее найдите дополнительный персонал и ресурсы, чтобы закончить ремонт быстрее и вывести весь транспорт на работу в пиковый момент.
Стоит периодически анализировать, сколько вы тратите на обслуживание каждой техники. В этом помогут отчеты из программы мониторинга. Иногда выгоднее отказаться от старой машины, чем вкладываться в ее ремонт.
Если вам нужно решение для мониторинга технического состояния транспорта в Москве и Московской области, оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по телефону. Менеджеры компании «Эксперт Телематика» подберут оптимальный вариант для контроля вашего автопарка.