Эксперт Телематика
Спутниковый мониторинг объектов
ТОП-3 интеграторов России
Техподдержка 24/7
support@getgps.ru
Нас рекомендует Gurtam
Свяжитесь с нами прямо сейчас
меню

История развития спутникового мониторинга транспорта

Спутниковый GPS-мониторинг транспорта – технология, которую активно использует бизнес для контроля за автопарком. Набор оборудования и программного обеспечения собирает и передает пользователю данные о пробеге, расходе топлива, остановках и множестве других параметров. К примеру, система мониторинга Wialon позволяет контролировать объекты более чем по 300 параметрам. Ее используют для мониторинга не только транспорта, но и стационарных объектов, мобильного персонала. С помощью системы GPS-мониторинга малый и крупный бизнес сокращает расходы и оптимизирует рабочие процессы.

В статье рассмотрим, как, когда и для чего изначально появилась система спутникового мониторинга. Поговорим про основные этапы развития этой технологии.
Подписывайте на Telegram-канал и получите бесплатно чек-лист «ТОП-7 ошибок, которые мешают вам использовать систему мониторинга на 100% эффективно»
Появление системы GPS-мониторинга
GPS – в переводе с английского, глобальная система позиционирования. Для определения координат используется трехмерная система с погрешностью менее 2 см.

Технология создана Министерством обороны США в 60-е годы XX века. Но начало возникновению систем мониторингаположил советский спутник ПС-1 в октябре 1957 г. Его запустили в космос, а сотрудники Балтиморского университета США доказали, что возможно определение орбиты спутников по их собственным сигналам.

Первой в мире системой GPS-мониторинга считается Transit (Navsat). Ее использовали в США для определения местоположения подводных лодок. У системы были существенные ограничения по радиусу покрытия Земли и времени нахождения аппаратов в зоне видимости. Координаты рассчитывали с применением эффекта Доплера.

Спутники определяли местоположение водного транспорта в каждой точке земного шара каждые полтора часа с погрешностью до 200 метров. Transit использовали до 1996 года.

Временем появления глобальной системы позиционирования GPS считают 1973 год. Тогда Министерство обороны США начало создание единой навигационной системы. До этого момента разные ведомства разрабатывали системы, не совместимые друг с другом.

Система спутникового GPS-мониторинга задумывалась для военных целей. Но позднее число гражданских автомобилей существенно выросло, а GPS-приемники стали более доступны и популярны.

В декабре 2018 года космическая компания Илона Маска запустила ракету-носитель Falcon 9 со спутником третьего поколения. До 2034 года планируется запустить 32 новых аппарата, которые составят орбитальную группу нового поколения спутников. Они должны увеличить точность навигации в 3 раза.
Появление и история развития системы Глонасс
Глонасс – российская спутниковая радионавигационная система (СРНС). Она состоит из космического (24 спутника), наземного и пользовательского сегмента.

Глобальные работы по созданию Глонасс начались в середине 1960-х годов, а в 1967 году на орбиту вышел первый спутник «Космос-192». Погрешность позиционирования доходила до 300 м.

В 1979г. начинается эксплуатация «Цикады» – навигационной системы первого поколения из 4 спутников. Погрешность снизилась до 100 м. Система «Цикада» фиксировала координаты каждые 1,5 часа.

Вскоре возникла необходимость разработать универсальную навигационную систему, которую можно будет использовать для морских, наземных, воздушных объектов и космических кораблей. За создание и проведение испытаний отвечали Военно-космические силы.

В 1972 году началась разработка технологии, которая сегодня известна как Глонасс. Над ее созданием работали сразу несколько команд: Московское НИИ, Красноярское ОКБ прикладной механики и др. Техническое задание на разработку ГЛОНАСС появилось в 1978 году.

Систему создавали в 3 этапа:
1) 1981 г. – разработка экспериментальной системы из 4-6 спутников с погрешностью 50-100 м.
2) 1984 г. – развертывание системы из 9-12 спутников с точностью 20-60 м в течение 70% времени.
3) Создание полноценной системы из 24 спутников.

Государственные испытания ГЛОНАСС провели с 1990г. по 1991г. Погрешность системы составила чуть более 58 м. В 1993 г. ГЛОНАСС стали использовать в военных целях. Тогда система включала в себя 8 космических аппаратов. Развертывание ГЛОНАСС завершили в 1995 г., когда количество спутников довели до 24 единиц.

С тех пор на орбиту продолжали выводить новые космические аппараты взамен тех, что вышли из строя. Первый спутник третьего поколения запустили в 2011 г.
Пять поколений систем спутникового мониторинга
По устройству, принципу работы и функционалу выделяют 5 поколений систем мониторинга:
  1. Офлайн. На автомобиль устанавливали GPS-трекер, который записывал в память все необходимые данные. Когда ТС (транспортное средство) приезжало на базу, информацию переносили на сервер проводным или беспроводным способом (через CAN-шину или интерфейс формата RS-485). Преимущества – высокая точность определения координат. Недостатки – нет возможности дистанционно контролировать транспорт и оперативно вносить изменения в настройки.

  2. Во втором поколении для передачи информации стали использовать CSD и SMS-механизмы. Существенными недостатками этой схемы были большие расходы на мобильную связь и продолжительный период времени между изменениями координат. Из-за низкой скорости данные передавались оператору с большой задержкой.

  3. В третьем поколении информация с GPS-трекера на сервер передавалась посредством GPRS или EVDO. Бизнес стал меньше платить за мобильную связь, а точность определения маршрута увеличилась. Сервер устанавливали у пользователя, подключали к интернету и локальной сети офиса.

  4. В четвертом поколении передача информации идет через мобильный интернет. Сервер установлен на базе компании-поставщика. Полная централизация системы несет в себе существенный недостаток – вероятность сбоя.

  5. Схема передачи данных в системах пятого поколения выглядит так: несколько серверов собирают данные от устройств и отправляют их на основной сервер. Далее информация распределяется между промежуточными серверами, которые выполняют фоновые операции и обеспечивают взаимодействие с пользователем.
Компания «Эксперт Телематика» оказывает услуги по подключению к системе спутникового мониторинга Wialon «под ключ». Специалисты предложат базовое решение или индивидуальную разработку под ваши задачи. Получить консультацию и оставить заявку можно на сайте, по телефону, в Telegram или электронной почте.
Сегодня системы спутникового мониторинга широко применяются для решения самых разнообразных задач. Их активно используют в бизнесе, где удаленный контроль за объектом позволяет повысить производительность рабочих процессов и сократить финансовые издержки.
Техподдержка 24/7 /
support@getgps.ru
Москва, улица Новгородская, д. 1, офис Г108
info@getgps.ru
Документы
Услуги
Стать партнером
Вступайте в нашу
группу ВКонтакте
Эксперт Телематика
Спутниковый мониторинг объектов
Свяжитесь с нами
прямо сейчас
Канал в телеграм
Запишитесь на бесплатный тест-драйв
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Протестируйте систему бесплатно
Приедем на объект
и установим оборудование
01
Если вас не устроит наше решение, мы отключим вас от системы по первому требованию
Тест-драйв ни к чему вас не обязывает
02
Подключим
к системе Wialon
03
Научим
пользоваться программой
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Перезвоню в течение 5 минут, отвечу на вопросы
Подберу несколько вариантов оборудования и согласую удобное время для выезда на объект, установки оборудования и подключения системы. Дарим бесплатный тест-драйв, чтобы вы могли оценить эффективность Wialon
Татьяна Тутова, ведущий специалист отдела продаж и помощи клиентам
Опишите свой вопрос (необязательно)