Эксперт Телематика
Спутниковый мониторинг объектов
ТОП-3 интеграторов России
Техподдержка 24/7
support@getgps.ru
Нас рекомендует Gurtam
Свяжитесь с нами прямо сейчас
меню

Спутниковый мониторинг курьерской службы и доставки. Функции, базовый набор оборудования, результат внедрения

GPS/Глонасс спутниковый мониторинг в службах доставки используют для контроля транспорта и пеших курьеров. Внедрение современных технологий обеспечивает высокую эффективность сервиса и дает мощное конкурентное преимущество. Решение включает набор определенного оборудования и программного обеспечения. Спутниковый мониторинг помогает сохранить целостность груза и обеспечить оперативную доставку до получателя.
Решить обозначенные задачи позволяет цифровизация и автоматизация процессов доставки. И один из ее базовых элементов – это внедрение системы спутникового мониторинга. Если собственник бизнеса отказывается от цифровизации, он сталкивается сразу с множеством проблем, которые негативно отражаются на сервисе, конкурентоспособности и прибыли компании.
Телематика для автомобилей доставки и пеших курьеров
Как система Wialon помогает оптимизировать процесс доставки
Внедрение спутникового мониторинга для продавцов мороженого на трициклах
Клиент – компания, которая продавала мороженое по городу. Продавцы ездили на трициклах.

Нам нужно было контролировать температуру в холодильниках и перемещение продавцов, оптимизировать их работу и исключить кражи.

Для этого мы установили и настроили:
  • программное обеспечение;
  • кнопку СОС;
  • соответствующее оборудование и датчики;
  • создали сложную систему оповещений.

В результате система показывает в режиме реального времени температуру в холодильнике и местоположение продавцов. В случае нарушения геозоны или времени нахождения в ней диспетчер сразу получает уведомление.

Еще больше кейсов, как система мониторинга помогает бизнесу сокращать издержки, вы найдете здесь.
Подписывайте на Telegram-канал и получите бесплатно чек-лист «ТОП-7 ошибок, почему ваша система мониторинга не работает на 100% эффективно»
Клиенты, которые заказывают товар в интернете, предъявляют следующие требования к курьерской службе и интернет-магазинам:

  • оперативная доставка – желательно в течение нескольких часов или хотя бы в течение суток;
  • возможность следить за статусом заказа и видеть в режиме реального времени, где находится товар;
  • возможность прогнозировать сроки прибытия товара и связаться через приложение с курьером.
Например, диспетчерам и логистам приходится держать в голове огромный объем информации:
  • заказы с разными временными интервалами доставки,
  • заказы в разные точки города,
  • одинаковая загрузка каждого исполнителя,
  • частое изменение дорожной ситуации и др.

И с учетом всех этих данных и различных ограничений сотрудник должен выбрать транспорт и исполнителя, составить оптимальный маршрут, прогнозировать время прибытия. Если все это делается вручную одним логистом, неудивительно, что возникает огромное число ошибок. А про оптимизацию расходов можно забыть.

Либо нужен целый логистический отдел. А для составления оптимального маршрута приходится перебирать вручную десятки вариантов, на что уходит несколько часов. С ростом количества заказов появляется необходимость расширения штата. И каждый новый сотрудник должен пройти обучение.

Другая большая проблема – сложно оценить качество работы водителей. Это мобильные сотрудники, которые большую часть времени находятся «в полях». И без дистанционных методов невозможно контролировать их подход к трудовому процессу. Из-за этого появляются отклонения от маршрутов, «левые» рейсы, использование ТС (транспортного средства) в личных целях, махинации с топливом, нарушение правил дорожного движения и перевозки груза.
Для служб доставки можно выделить две базовые категории телематических решений – для курьеров на ТС и для пеших курьеров. Их успешно внедряют интернет-магазины, курьерские внутригородские службы и компании по грузоперевозкам.
После внедрения системы мониторинга Wialon бизнес получает ряд возможностей, которые положительно сказываются на прибыли и эффективности рабочих процессов, снижают расходы. Например:

  • Планируйте оптимальные маршруты. Выбирайте подходящие транспортные средства и курьеров, которые свободны и ближе к необходимой географической точек. Планируйте время прибытия и пробег.

  • Контролируйте курьеров и координируйте процесс доставки. В онлайн-режиме доступен просмотр прохождения маршрутов. Связь с курьером доступна по телефону или через чат.

  • Получайте отчеты о работе. В онлайн-режиме принимайте и отправляйте отчеты о выполненных заявках, комментарии и фотографии от курьера.

  • Оптимизируйте работу курьеров с помощью мобильного приложения. Курьер может принять или отклонить заявку, связаться с диспетчером и клиентом, построить оптимальный маршрут, получать детальную информацию по каждой заявке.

  • Следите за всеми необходимыми показателями: скорость, маршруты, промежуточные остановки, текущее местоположение и др.

  • Контролируйте условия перевозки (температуру, влажность и пр.) для грузов, которые требуют особого обращения и хранения при транспортировке.

Дополнительное преимущество – улучшается клиентский сервис. Ваши покупатели в режиме реального времени могут контролировать местоположение и этап доставки своей посылки.
Наибольший вклад в решение задач вносят следующие функции Wialon:

  • Оптимальное построение маршрутов – софт Logistics
  • Персональные трекеры
  • Мобильное приложение Informer, WiaTag
  • Контроль топлива
  • Контроль качества вождения EcoDrive
  • Контроль за ТС (маяки, подключение блокировок, CAN-шины)
  • Работа с геозонами (уведомления)
  • Онлайн-контроль прохождения маршрутов

Разработчик программы Wialon, компания Gurtam, предлагает пользователям специализированный софт Logistic. Это единое решение для диспетчера и курьера, которое поддерживает интеграцию с 1С и другими системами. Приложение разработано для мониторингы служб доставки в двух форматах:
Веб-версия Logistic – для операторов, диспетчеров, администраторов. Она помогает с размещением, планированием и распределением заявок, оптимизацией маршрутов доставки, контролем и координированием процесса перевозки/доставки.
Результат внедрения системы мониторинга в службу доставки:

  • Автоматизация и оптимизация рабочих процессов. Количество ошибок со стороны диспетчера и других сотрудников, вызванных человеческим фактором, стремится к нулю.

  • Экономия временных и финансовых ресурсов. Анализируйте рабочие процессы, контролируйте работу персонала, эффективно распределяйте заказы среди курьеров и доставляйте заказы быстрее.

  • Уменьшение расходов на топливо. Оптимальная логистика и контроль за сотрудниками положительно отражаются на прибыли компании.

  • Улучшение клиентского сервиса. Курьеры доставляют заказы быстрее. Вместе с количеством довольных клиентов растет ваша конкурентоспособность

Далее один из наших кейсов, как система Wialon помогает оптимизировать бизнес-процессы курьерской службы.
Как можно использовать телематику для оптимизации доставки в крупном онлайн-гипермаркете?
Сложно представить эффективную работу онлайн-гипермаркета без автоматизации процессов. Особенно, если речь идет про широкий ассортимент товаров. Какие функции системы спутникового мониторинга в этом случае помогут оптимизировать доставку?

  • Автоматизация работы диспетчеров. Интеграция Wialon с внутренней системой клиента. Автоматический импорт заявок и построение оптимальных маршрутов.

  • Создание произвольных полей, в которые можно заносить всю техническую информацию, необходимую для бизнес-процессов (данные для склада, для логиста и курьера).

  • Теги для разных категорий товаров. Когда у клиента широкий ассортимент товаров, не все заказы можно доставлять в одной машине: некоторого категории требуют особого обращения, хранения, транспортировки. С помощью тегов можно быстро отфильтровать товары по группам и строить маршруты с учетом этих особенностей.

  • Список ТС, доступных для курьера. Для этого достаточно обучить механика менять в программе статус автомобиля на «Ремонт». ТС исчезает из списка доступных, и курьеры всегда в курсе, какие машины сегодня в их распоряжении, а какие – на техобслуживании.

Подобные операции помогают увеличить скорость работы диспетчера, минимизируют риск человеческой ошибки, дают возможность быстро создавать отчеты и контролировать в онлайн-режиме работу курьера, снижают общий пробег и расходы на ГСМ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся новыми кейсами и интересными событиями из мира телематики. Там вы можете бесплатно скачать чек-лист «ТОП-7 причин, почему ваша система мониторинга работает не на 100% эффективно». Вы будете получать максимум выгоды от спутникового мониторинга, если внесете изменения в соответствии с чек-листом.

Если вам нужна консультация или остались вопросы, свяжитесь с нами любым удобным способом или оставьте заявку на сайте. Компания «Эксперт Телематика» – ТОП-3 интеграторов России. Все наши новые клиенты могут протестировать Wialon бесплатно.
Базовое решение для пеших курьеров:

  • Мобильное устройство
  • Мобильное приложение Informer, WiaTag

Базовое решение для автопарка службы доставки:

  • Навигационный терминал GPS/Глонасс
  • Подключение с CAN-шине
  • Датчик уровня топлива
  • ПО Wialon
Мобильная версия Logistic – для курьеров и других мобильных сотрудников. Курьер через приложение может связаться с клиентом, построить маршрут, отправить диспетчеру комментарии с фотографией или сообщить о проблемах с доставкой.
Техподдержка 24/7 /
support@getgps.ru
Москва, улица Новгородская, д. 1, офис Г108
info@getgps.ru
Документы
Услуги
Стать партнером
Вступайте в нашу
группу ВКонтакте
Эксперт Телематика
Спутниковый мониторинг объектов
Свяжитесь с нами
прямо сейчас
Канал в телеграм
Запишитесь на бесплатный тест-драйв
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Протестируйте систему бесплатно
Приедем на объект
и установим оборудование
01
Если вас не устроит наше решение, мы отключим вас от системы по первому требованию
Тест-драйв ни к чему вас не обязывает
02
Подключим
к системе Wialon
03
Научим
пользоваться программой
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Перезвоню в течение 5 минут, отвечу на вопросы
Подберу несколько вариантов оборудования и согласую удобное время для выезда на объект, установки оборудования и подключения системы. Дарим бесплатный тест-драйв, чтобы вы могли оценить эффективность Wialon
Татьяна Тутова, ведущий специалист отдела продаж и помощи клиентам
Опишите свой вопрос (необязательно)